Головка блока – один из самых важных и сложных элементов конструкции двигателя. Она предназначена для базирования камер сгорания, и в качестве корпуса для газораспределительного механизма (ГРМ). В ней смонтированы:
распредвал;
сёдла и направляющие втулки клапанов;
клапаны с пружинами;
коромысла;
толкатели;
детали привода ГРМ;
второстепенные детали.
В корпусе головки блока проходят каналы системы смазки и полости водяной рубашки.
Каждый из указанных составляющих элементов, включая корпус, не застрахован от возникновения различных неисправностей. Причины их появления как естественные (износ), так и локальные (механические повреждения, перегрев).
Наиболее частые неисправности ГБЦ:
естественный износ рабочих кромок сёдел и фасок;
подгорание рабочих кромок;
износ направляющих втулок;
износ или деформация тела клапанов;
износ опорных шеек распредвала;
износ постели РВ;
разрушение или старение сальников;
повреждение резьбового свечного отверстия;
образование каверн на рабочей плоскости;
коробление корпуса вследствие перегрева.