При замене гидравлической (тормозной) жидкости или ремонте гидравлической части привода необходимо прокачать систему.
Порядок прокачки для некоторых типов автомобилей бывает индивидуальный, но на одном из примеров я опишу как это делается:
заполнить компенсационный бачок гидравличесокй жидкостью;
снять защитный колпачок клапана, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;
ослабить гайку и при появлении первых капель жидкости затянуть;
резко нажать на педаль сцепления при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затянуть клапан прокачки.
Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости.
Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении после выбора свободного хода.
Наш автосервис работает по ускоренной системе прокачки гидропривода сцепления с использованием внешнего источника сжатого воздуха, для этого используется специальный инструмент и оборудование.
Обслуживание пневмогидропривода сцепления заключается в периодическом осмотре элементов привода, очистке от грязи и проверке:
герметичности гидравлической и пневматической частей;
уровня жидкости в компенсационном бачке и затяжки резьбовых соединений;
плотности прилегания упорного болта к картеру коробки передач.